АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад.


Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад:


Легкая
Поведение – нормализуется в течение 1 недели.
Аппетит – снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон – восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми


Средняя
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон – восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.


Тяжелая
Поведение – неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
Аппетит – длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
Сон – нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.


Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап – подготовительный. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщаться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребёнка от переутомления. Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

II этап – основной. Главная задача данного этапа – создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.

III этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.


Условия адаптации:

– согласованность действий родителей и воспитателей;
– особенностей каждого малыша, правильного подхода взрослых к привыканию детей;
– адаптационный период считается законченным, если: ребёнок ест с аппетитом; быстро засыпает, вовремя просыпается; эмоционально общается с окружающими; играет.


Источник: golbis.com