В умелых руках дерево становится поистине волшебным материалом. Кроме авторской мебели, для изготовления которой используются ценные породы древесины, в ход идут отходы деревообработки, на основе которых создаётся гибридная древесина. Дерево хорошо поддаётся склеиванию. Из древесины делается гнутая стропильная система в виде стрельчатых арок.
Именно гибкость древесины и возможность придать ей любую форму привлекла американского дизайнера Поля Фоэклера, который решил сделать из «деревяшек» необычный и стильный светильник.
Поль решил отсечь всё лишнее и, тем самым, подчеркнуть фактуру древесины. Очистив чурбачки от коры, дизайнер расколол их на несколько частей. При этом, он не старался добиться идеальной симметрии или использовать станки. Колол, как шла рука. В результате получилось несколько заготовок, непохожих друг на друга.
После этого Поль разрезал поленца поперёк на несколько частей. Далее, выдолбив сердцевину, дизайнер взял металлический стержень и нанизал на него срезы, а также установил внутрь светодиодную лампу.
Внешне светильник чем-то похож на позвоночник, сделанный из дерева. Несимметричность изделия только подчёркивает его необычную форму.
Для улучшения теплоотвода от работающей лампы в нижнюю часть светильника врезали алюминиевый сердечник-радиатор.
В зависимости от размера светильника и выбранной формы, его можно поставить на стол (для этого снизу наклеиваются прорезиненные ножки) или прикрепить металлические ноги и установить на пол.
Для того, чтобы подчеркнуть структуру дерева и фактуру годичных колец, но при этом «не забить» естественный вид древесины, заготовки покрывают бесцветным лаком.
Светильник получился настолько удачным и востребованным, что Поль решил поставить дело на поток и создал авторскую серию светильников. Причём, ни одно изделие не повторяет предыдущее. Форма, размеры, ширина среза, насыщенность светового потока, который даёт лампа — всё это придаёт работе неповторимость и индивидуальность.
В зависимости от сложности изделия, на изготовление одного светильника может уйти до 100 часов.
По словам Поля, любому, кто собрался делать подобную вещь, важно найти «своё» дерево. Дизайнер использует калифорнийский кипарис и древесину ясеня.
Например, дизайнер комбинирует шлифовку с подчёркнуто грубыми рублеными формами.
Это раскрывает и подчеркивает естественную фактуру древесины и усиливает эффект от светильника.
Также Поль советует поэкспериментировать с расстоянием между срезами.
Увеличив или уменьшив это расстояние или комбинируя оба способа, можно добиться такого эффекта, что при некоторых углах зрения дерево будет выглядеть сплошным массивом, изнутри которого льётся приглушённый свет. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: econet.ru