1. Для детей лучше, если родители доступны для них.
2. Дети ведут себя хорошо, когда им известен заведенный порядок вещей.
3. Дети ощущают себя увереннее, когда им известны правила и рамки дозволенного.
4. Без правил и последовательности детям не обойтись, однако всегда должно быть место для маневра и компромисса.
5. С детьми школьного возраста гораздо легче сладить, если у них есть свобода выбора.
6. Чтобы привлечь внимание ребенка, смотрите ему в глаза, говорите с ним просто и со всей серьезностью. Покажите ребенку, что чувствуете к нему интерес.
7. Ребенок, у которого стоят над душой, резко теряет слух и «отключается».
8. Добро необходимо награждать: поощряйте хорошее поведение. Зло наказывается – плохое поведение не заслуживает совершенно никаких поощрений.
9. Наименьшие, едва заметное проявление одобрения – самый лучший способ поощрить хорошее поведение.
10. Не скрывайте от детей, что они смогли доставить вам радость. Переключите свое внимание с одних лишь недостатков, подчеркните достижения своих детей.
11. Принуждение и запугивание вызывают лишь возмущение и противодействие.
12. Если родители умеют держать себя в руках, им легче держать в руках и детей.
13. Когда в своем поведении ребенок перешел все пределы, для логических доводов настанет не самое лучшее время. В первую очередь следует привести ситуацию в нормальное состояние и взять ее под контроль.
14. Разозлившись и наказав ребенка, поспешите его простить и начать ваши с ним отношения с чистого листа.
15. Не обращайте внимания на мелкие недостатки.
Источник: golbis.com